пн, 09 дек.
02:38
Северо-Курильск
-1 °С, облачно

Педагоги могут получить «Дальневосточную ипотеку» вне зависимости от стажа работы

28 августа , 12:11Общество
Фото:

В преддверии нового учебного года глава островного региона Валерий Лимаренко встретился с педагогами в Южно-Сахалинске. Он подвёл итоги пятилетней работы, обозначил дальнейшие планы и ответил на десятки вопросов учителей – от жилищного до кадрового.

Первый вопрос касался «дальневосточной ипотеки» для педагогов. С 1 июня текущего года в неё были внесены изменения. Теперь ипотеку под 2 % годовых могут оформить педагоги без учёта стажа работы. Раньше было важно отработать в государственной образовательной организации минимум пять лет, чтобы оформить льготную ипотеку, теперь это условие не будет учитываться.

– Мы специально выделяем ресурсы на то, чтобы обеспечить жильём высококвалифицированных специалистов, которые развивают Сахалин и Курилы. Для этого мы строим 1,5 тысячи арендных квартир в Южно-Сахалинске, 400 – забираем в программу в Аниве, Долинске и Корсакове, и всё это мы делаем для того, чтобы дать, в частности, преподавателям комфортные условия для проживания, – отметил губернатор Валерий Лимаренко.

Одним из важных был кадровый вопрос, а точнее наличие возможности пройти в СахГУ переподготовку или получить второе высшее образование, обучаясь дистанционно, без отрыва от основной деятельности.

– С 1 сентября вступает в силу новый закон, который позволяет переводить программы высшего образования на дистанционную форму. У нас уже есть ряд предметов, которые проходят дистанционно, есть для этого также специальная платформа. С этого года мы начнём полноценную разработку ряда направлений подготовки, и студенты, которые будут поступать на эти направления, будут обучаться по индивидуальным образовательным программам. Большая часть будет проходить в дистанционном, интерактивном формате и без отрыва от основной деятельности в школе, – поделился ректор университета Александр Самардак.

Также на встрече прозвучали вопросы, касающиеся ремонта и обновления образовательных учреждений, организации подвоза детей, и частные обращения. Все они взяты на контроль, по ним даны соответствующие поручения.