пт, 13 сент.
02:05
Северо-Курильск
+10 °С, облачно

Результат “Генеральной уборки”

9 августа , 18:43Общество
Фото:

В Северо-Курильске подходит к завершению реализация масштабного федерального проекта “Генеральная уборка”.

На расчистку портов Дальнего Востока от затонувших судов и их утилизацию в рамках федерального проекта “Генеральная уборка”, включенного в государственную программу “Охрана окружающей среды”, было выделено более миллиарда рублей. Такие суда не только мешают судоходству, рыболовству, но также наносят вред окружающей среде и снижают туристический потенциал. В “Генеральной уборке” участвуют семь регионов Дальневосточного федерального округа (Камчатка, Чукотка, Якутия, Магаданская и Сахалинская области, Хабаровский и Приморский края), до конца текущего года у их берегов планируется поднять 213 затонувших судов. В Сахалинской области проект реализуется уже несколько лет: в прошлом году в прибрежных водах Сахалина и Курил поднято 42 судна. В том числе девять - в Северо-Курильском районе. Летом 2022 г. компания TAZMAR MARITIME провела в акватории нашего порта инженерные исследования, позволившие собрать сведения о затонувших объектах, в том числе находящихся на дне, их конструктивных особенностях, специфике залегания и состоянии. А летом 2023-го группой  компаний HYDRO (г. Екатеринбург), специализирующейся на водолазных и подводно-технических работах, начался  их подъем. Все суда (“Дружелюбный”, “Нежин”, “Механик Жуков”, “Оклан”, “Долларик” и др.) являлись цельными, хотя их корпуса сильно проржавели и ушли в грунт.Промышленные водолазы провели дополнительные исследования по определению степени погруженности объектов, измерили количество ила внутри, поскольку он является балластом, мешающим вытягиванию судна. Скопления ила оказались значительными, поэтому следовало провести предварительную работу по его вымыванию. Из-за того, что  суда находились на мелководье, в приливно-отливной зоне, но при этом глубоко погрузились в грунт, их невозможно было сразу поднять с помощью ролик-мешков (пневмобаллонов, которые надуваются под корпусом судна и позволяют буквально выкатить его на берег). Таким образом, для извлечения объектов пришлось проводить разработку грунта с помощью тяжелых экскаваторов. Затем водолазы разрезали конструкции на части и только после этого вытягивали на берег, используя мощные лебедки и систему полиспастов (грузоподъемный механизм). Все это – с учетом наших сложных метеорологических условий, когда частые шторма и шквальный ветер провоцируют сильные волны в зоне проведения работ. Как следствие, “уборка” затянулась. Тем не менее, огромная работа по расчистке акватории Второго Курильского пролива успешно выполнена. А ее результат виден, что называется, невооруженным глазом.