Необходимость таких встреч вызвана большим количеством обращений, связанных с назначениями, дозировками, наличием препаратов. Поэтому дважды в неделю руководители медучреждений будут лично встречаться с гражданами и отвечать на вопросы лекарственной терапии, сообщили в правительстве региона.
"Руководителям на местах важно видеть обратную связь от пациентов по вопросам лекарственного обеспечения. Практически все проблемы должны решаться на местах. Много вопросов возникает к выписке препаратов специалистами. Зная все проблемные места, главный врач сможет четко выстроить систему медицинской помощи пациенту", - прокомментировал министр здравоохранения Сахалинской области Владимир Кузнецов.
Оперативная помощь пациенту в вопросах лекарственной терапии - главная цель организации личных приёмов. Создано много ресурсов, где человек может задать свой вопрос и получить ответ или помощь. Обращение в медицинскую организацию напрямую позволит сократить время ожидания и получить более развернутую информацию в соответствии с клиническими данными конкретного пациента.
- Наиболее частый вопрос - чем отличаются препараты по международному непатентованному наименованию и торговому названию. Во втором случае необходимо заключение врачебной комиссии для получения. Действие препаратов, необходимость коррекции терапии или замены лекарства - эти нюансы должен разъяснять врач на приеме. Если этого не произошло, пациент может обратиться к главному врачу, вопрос будет рассмотрен всесторонне, - рассказал начальник лекарственного отдела регионального минздрава Алексей Другов.
Лекарственное обеспечение льготных категорий - один из важнейших вопросов в системе здравоохранения. В Сахалинской области из регионального бюджета выделяется более миллиарда рублей на приобретение лекарств для этой категории жителей. На островах действуют расширенные меры поддержки пациентов с онкологическими, эндокринными, сердечно-сосудистыми и другими заболеваниями.
Дополнительно информация будет размещена на официальных сайтах и страницах в соцсетях медучреждений.