сб, 27 июль
13:41
Северо-Курильск
+12 °С, облачно

Право на качество

17 марта 2023, 15:40Общество
Фото:

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей: эта дата, несомненно, имеет отношение к каждому из нас.

Согласно кодексу Всемирной организации союзов потребителей, каждый человек имеет право на безопасность, информацию, выбор, возмещение ущерба, потребительское образование, здоровую окружающую среду, удовлетворение базовых потребностей и пр. В России эти права, а также отношения между потребителями и теми, кто продает товары или услуги, регулирует закон   “О защите прав потребителей”. А на защите этих прав стоит ряд государственных структур, в том числе Роспотребнадзор и прокуратура. Казалось бы, при такой законодательной защите нарушений быть не должно, однако россияне, в том числе и северокурильчане, постоянно сталкиваются с теми или иными недостатками в сфере потребительского рынка. Например, видят на прилавках потерявшие товарный вид овощи и фрукты, а чаще всего – товары с истекшим сроком годности.Так, в конце 2022 г. прокуратурой Северо-Курильского района с привлечением специалистов Роспотребнадзора и СЭО проведена проверка деятельности ООО “Мурад” на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей при реализации продуктов питания. Основанием послужила жалоба покупателя на просроченную мясную продукцию, проданную в одном из магазинов. В ходе рейда продуктов с истекшим сроком годности не выявлено, однако обнаружился ряд нарушений санитарных норм и правил торговли: ненадлежащее хранение продуктов, отсутствие маркировок на уборочном инвентаре, медицинских книжек у продавцов и др. Как следствие, в адрес ООО “Мурад” вынесено представление об устранении нарушений закона, к дисциплинарной ответственности привлечено несколько сотрудников торговых точек. Кроме того, потребитель, права которого были нарушены, обратился с гражданским иском в суд на возмещение материального и морального вреда и выиграл дело. А значит, вновь напомним: покупатель имеет право требовать чеки, сертификаты соответствия продукции, замены товара ненадлежащего качества на аналогичный, возврата средств за испорченный или просроченный товар; может вести фото- и видеосъемку в магазине, съесть или выпить что-то в торговом зале до того, как оплатил товар, не платить за разбитый по вине продавца товар и, конечно, говорить о нарушениях. Зачастую ссориться, особенно в маленьком городе, не хочется, однако жалоба – это не только защита своих законных прав, но и своего здоровья. Ведь продавец, предлагая нам просрочку, не боится ни конфликта, ни потери покупателя. По вопросам соблюдения требований законодательства в области обеспечения качества и безопасности розничной торговли можно обращаться в прокуратуру Северо-Курильского района по тел. 42-283 или по электронной почте sev-kur@65.mailop.ru.