

На базе Специального конструкторского бюро средств автоматизации морских исследований ДВО РАН (СКБ САМИ) не только тестируются современные экологические технологии, но и разрабатываются беспилотные летательные системы.
Один из первых результатов работы полигона — создание заправочного комплекса. С его помощью можно заправлять БПЛА, автомобили, баллоны для катеров морского транспорта. Эта схема позволит создать учебно-испытательный полигон. Также в селе Новиково заменили часть дизельной генерации на гибридные локальные системы зелёного водорода на базе возобновляемых источников энергии. Идут опытные работы по созданию мобильной водородной электростанции-платформы на шасси для нужд МЧС, а также водородного транспорта в коммунальной сфере и для организации пассажирских городских перевозок. На полигоне состоялась успешная обкатка автомобилей, работающих на водородном топливе. Машины применялись в реальных условиях и подтвердили эффективность технологий, что позволило наработать практический опыт не только их изготовителям, но и специалистам СКБ САМИ.
Новые технологические решения проходят апробацию, сертификацию и в дальнейшем могут быть внедрены как на территории Сахалинской области, так и по всей России.
Помимо тестирования новых технологических решений, здесь ведётся работа по обучению специалистов и развитию современной образовательной базы. Водородные технологии — поле для взаимодействия ДВО РАН с главным островным вузом – СахГУи одно из перспективных направлений работы создаваемого кампуса мирового уровня СахалинТех. Уже сейчас работает совместный проект регионального университета и Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана по обучению специалистов в сфере водородной энергетики.
Особое внимание развитию водородных технологий будет уделено на международном форуме «Острова устойчивого развития: климатический аспект», который пройдёт 1 и 2 августа этого года на Сахалине. В рамках форума выделен отдельный трек, посвящённый этому направлению. Продолжается регистрация на мероприятие.
На базе СКБ САМИ активно развивается и инфраструктура для беспилотных летательных систем. Особое преимущество бюро — наличие собственной ремонтной базы и производства запчастей для беспилотников. Здесь не только разрабатывают и собирают аппараты, но и оперативно изготавливают необходимые комплектующие, обеспечивая быстрое техническое обслуживание и модернизацию флота БПЛА.
Валерию Лимаренко продемонстрировали беспилотный авиационный комплекс «Аист», который успешно преодолел 216 километров. Он совершил также путешествие между двумя дальневосточными регионами — пролетел 162 км из Охи на севере Сахалина до Николаевска-на-Амуре в Хабаровском крае. Полёт состоялся по всем правилам гражданской авиации. Сейчас изготавливается модернизированный «Аист», который можно будет оснащать контейнерами большего размера — около 40 килограммов полезной нагрузки. Аппарат готовится к полётам на Курилы. Также разработан специальный опломбированный термоконтейнер, который соответствует требованиям Минздрава и способен сохранять необходимую температуру в течение всего перелёта.
— Сахалин стал научно-производственным центром по развитию беспилотников. Дроны используются для слежения за лесами, благодаря чему площадь пожаров на наших островах сократилась в 10 раз. Применение дронов позволяет отслеживать потенциальные заторы и угрозу паводков, мониторить состояние дорог, экологию, перевозить биоматериалы и лекарства между лечебными учреждениями. У нас построен первый в стране дронопорт, — сказал Валерий Лимаренко, подводя итоги визита в СКБ САМИ. — Говоря о водородных технологиях, хочется отметить, прежде всего, их большие возможности для сохранения экологии на островах, обеспечения электроэнергией удалённых поселений, а также перевода общественного транспорта и тяжёлой техники на чистое топливо. Наш регион становится местом для отработки и внедрения водородных технологий. Важно, что параллельно с производством у нас будет формироваться научная база в Сахалинском государственном университете.