пт, 06 дек.
15:08
Северо-Курильск
-1 °С, облачно

Сахалинские наработки учтут при формировании кадрового стандарта России

15 ноября , 10:28Общество
Фото:

Сергей Морозов: «Сахалинская область будет задавать тон для всей страны» Губернатор Валерий Лимаренко провёл рабочую встречу с депутатом Государственной Думы Сергеем Морозовым. Основной темой стало внедрение кадрового стандарта.

В Южно-Сахалинске депутат Госдумы посетил круглогодичный образовательный центр «Острова Карьеры», созданный для того, чтобы молодёжь могла в полной мере реализовать свой потенциал на Сахалине и Курилах. Сахалинская область стала одним из 12 регионов России, который выиграл право открыть такой центр.

Здесь молодым людям в возрасте от 18 до 35 лет помогают построить индивидуальные карьерные планы, повысить квалификацию, найти работу на ведущих предприятиях региона. Для молодёжи проводят «Дело-ВЫ-е субботы» по различным специальностям, карьерные консультации и тренинги. Специалисты центра курируют движение студенческих отрядов. Цель такой работы – сформировать кадровый резерв для развития экономики региона.

А школьникам определиться с профессией помогает центр опережающей профессиональной подготовки «Будущее Сахалина», который действует на базе бизнес-центра «Айхор». Более 5 тысяч юных сахалинцев в этом году приняли участие в профориентационных мероприятиях. Для ребят проводят игры, тестирования, экскурсии на предприятия.

На базе центра также активно реализуется проект «Профсреды» по популяризации профессионального образования и знакомство с компаниями-работодателями.

– Приятно удивлен теми решениями, которые вы внедрили в Сахалинской области в качестве ответа, который сегодня ищет Россия в вопросах о технологическом суверенитете и новой индустриализации в нашей стране. Проехал 80 регионов, и почти нигде нет такой системы управления трудовыми ресурсам, с точки зрения ранней профориентации, рекрутинга, новых подходов ко взаимодействию с бизнесом. В том числе, благодаря вашему региону у нас появился национальный проект «Кадры». Как и в советское время, Россия, окруженная недружественными странами, запустила движение «Кадры решают всё». Мы завершаем работу с комиссией Госсовета, есть три основных направления – кадры, поддержка молодёжи и семей с детьми, технологическое лидерство. Мы смотрим на ваш регион в качестве примера. Сахалинская область будет задавать тон для всей страны, – считает Сергей Морозов.

– В единственном в России островном регионе кадровый вопрос стоит довольно остро. Сейчас в различных отраслях экономики вакантно около 6 тысяч рабочих мест. Необходимы лучшие медицинские кадры. Мы открыли современную, оснащённую по последнему слову техники, клинику, ещё пять поликлиник в районах области построим в ближайшее время. Возводим передовой кампус СахалинТех, работу которого будет обеспечивать многотысячный коллектив. Строительство будет идти еще несколько лет, но молодые ученые уже приступили к научным разработкам. Кадровому вопросу уделяем самое пристальное внимание. Причём, основную ставку мы делаем именно на подготовку собственной молодежи, ее раннюю профориентацию, повышение доступности дополнительных образовательных программ. И если опыт нашего региона пригодится, мы с большим удовольствием им поделимся. Мы вместе создали инвестиционный и социальный стандарты, теперь готовы внедрить такой подход и в кадровую систему, – отметил Валерий Лимаренко.

Депутат Госдумы рассказал также, что посетил в Южно-Сахалинске кадровое агентство «Сахалин – остров возможностей» и познакомился с региональной системой привлечения специалистов на острова. Соискателям помогают переехать, найти жилье, вступить в льготные ипотечные программы, трудоустроить мужа или жену, определить детей в детские сады и школы.

Но островной регион – комфортное место не только для работы, но и для жизни. Есть возможность заниматься творчеством и спортом, увидеть красивейшие природные достопримечательности, кататься на горных лыжах и сноуборде. В ближайшей перспективе в рамках реализации инвестиционных проектов на Сахалине и Курилах будет создано порядка 15 тысяч рабочих мест.